От тех дней, когда была изобретена полиграфия, нас отделяет больше половины тысячелетия.
Великий первопечатник Иоганн Гуттенберг, создавая первую печатную машину в те же самые годы, когда Колумб открывал Америку, думал прежде всего о книгах. Ему хотелось ускорить процесс размножения книг, которые до него переписывались от руки.
Но уже через несколько десятилетий в Европе появилась первая газета, а затем полиграфические технологии стали использовать для печати листовок, афиш и плакатов.
Так родилась рекламная полиграфия, и с тех пор она постоянно совершенствуется. В наши дни она достигла невиданных прежде высот - современный полноцвет способен не только достоверно передавать реальность, но и приукрашивать ее как угодно. Но мы даже не представляем, что предстоит нам увидеть в печатной и наружной рекламе в скором будущем. Ведь технологии рекламной полиграфии продолжают развиваться.
Главной составляющей производства наружной рекламы является струйный режущий плоттер, для нанесения изображений и резки самоклеющейся пленки из винила. Также понадобится рулонный ламинатор, гравировально - фрезеровальный станок, чтобы обрабатывать пластик и метал. Обязательно нужен компьютер, принтер, сканер и желательно, механический участок для выполнения работ.
В рекламной сфере все чаще используют современные, легкие в обработке материалы - алюминий, пластик, винил, профили. Работа с ними не требует дорого оборудования. Можно обойтись дрелью, циркулярной пилой и электролобзиком. Для обработки листового пластика и метала стоит иметь устройства для резки и гнутья, что позволит сэкономить на рамках и профилях для плакатов и вывесок.
Благодаря вышеперечисленному оборудованию можно изготавливать несветовые вывески, световые короба, объемные буквы, панель кронштейны и т.д.
Огромное значение для наружной рекламы имеет подсветка - именно она привлекает внимание в темное время суток, и днем смотрится тоже очень хорошо. Лучшим качеством подсветки славится хорошо известный неон, хотя сейчас все более популярны новые системы освящения - электрошнуры, оптоволоконные кабеля и т.д.
Среди видов наружной рекламы популярны брандмауэры и «растяжки» изготовленные из виниловой пленки. Для этого типа рекламы нужно грамотно выбирать качество материала, чтобы под воздействием погодных условий она не потеряла свой вид. Качество материалов, из которых изготавливают носители наружной рекламы также очень важно из-за безопасности конструкций. Находясь все время на улице под разным климатическим воздействием, конструкции могут не только потерять привлекательный вид, но и ослабнуть, поэтому желательно, чтобы параметры безопасности сложных рекламных носителей просчитывали соответствующие организации.