Главный вопрос для заказчика – это вопрос о том, насколько же эффективно размещение наружной рекламы. Можно долго говорить о преимуществах наружной рекламы в целом, но все же существуют определенные параметры измерения ее эффективности.
Эффективность наружной рекламы измеряется по нескольким пунктам.
Потенциальная аудитория – это количественные и качественные показатели потока потребителей. Тут следует учитывать количество пешеходов, владельцев личных автомобилей и пользователей общественного транспорта, а также то, какое время отводится на контакт с рекламой (зависит от места расположения).
Эффективная аудитория – эта та часть людей, которые имеют практическую возможность увидеть данную рекламу. Показатели эффективной аудитории рассчитывают с помощью специальных методов математического моделирования, учитывая такие характеристики, как ширина проезжей части, расстояние до светофора, препятствия обзора, угол поворота и другое. Коэффициент эффективной аудитории обозначается аббревиатурой OTS и измеряется в тысячах человек (рекламных контактов).
GRP – показатель, который показывает соотношение эффективной аудитории к общему количеству жителей города, имеющих покупательскую способность. Именно этот показатель считается базовым при оценке эффективности наружной рекламы.
На эффективность рекламной компании также, безусловно, влияют такие факторы, как конкурирующая реклама, частота рекламных контактов (в зависимости от того, на скольких носителях размещена наружная реклама), повторяемость образов, цели и задачи рекламной кампании.
Разумеется, все это является косвенными признаками и рассчитывает количество рекламных контактов и эффективность воздействия рекламы весьма приблизительно. Однако в будущем, похоже, рекламисты будут точно знать, сколько людей обратило внимание на ту или иную рекламу – американская компания TruMedia Technologies разработала новую технологию, которая позволит не только сосчитать проходящих мимо людей, но и отследить направление их взгляда, обращенного на рекламу или же мимо нее.