Психологи установили тот факт, что цвет, используемый в рекламе, важнее текста. Секрет этого кроется в том, что цвет (и графика) привлекают внимание потребителей, и заставляет их просмотреть или прочитать рекламу.
Согласно исследованиям психологов, 60% впечатления от рекламы товара или услуги приходится именно на цвет.
Давайте рассмотрим это на примере. Представьте, что перед вами черно-белая реклама, а рядом с ней полноцветная реклама, в которой использован синий, желтый, и черный. На какую рекламу вы сначала обратите свое внимание? Обратите ли вы вообще внимание на черно-белую рекламу?
При создании рекламы нужно учитывать и то, что в разных культурах один и тот же цвет имеет различное значение. Для рекламных целей, крайне важно, чтобы дизайн привлекал целевую аудиторию. Попробуйте подобрать цвета, которые будут соответствовать рекламному сообщению.
Красный
Красный- цвет символизирует действие, теплоту, силу, агрессию, волнение, драму, огонь, кровь, страсть, любовь, опасность, гнев, и жару. Это цвет, который всегда привлекает внимание. Нужно помнить, что красный стимулирует несколько эмоций.
Запрещающие дорожные знаки приучили людей к тому, что когда видишь красный цвет, нужно остановиться и внимательно осмотреться. Именно поэтому люди обращают внимание на рекламу красного цвета.
Исследования показали, что в красных комнатах казино больше азартных людей, чем в комнатах любого другого цветам. Красный - хороший цвет для автосалонов, зоомагазинов, пиццерий, и ресторанов.
Однако, красный цвет не рекомендуется для рекламы медицинских учреждений, потому что он ассоциируется с плохим здоровьем, кровью, и критическим состоянием здоровья. Красный также используется бухгалтерами, чтобы показать, превышение расходов над доходами. И использование красного цвета может произвести негативное впечатление на аудиторию.
Оранжевый
Оранжевый - яркий и забавный цвет. Он способствует ясности ума, символизирует тепло и счастье. Оранжевый увеличивает поток кислорода к мозгу. Удовлетворенность, плодотворность, и здоровье - то, с чем ассоциируется оранжевый цвет.
Использование оранжевого цвета целесообразно при создании рекламы товара или услуги, направленной на широкую аудиторию. Использование этого цвета производит впечатление того, что цена товара или услуги на самом деле не такая уж и высокая.
Оранжевый стимулирует аппетит. Это - хорошее цветовое решение для рекламы витаминов, мексиканских ресторанов, дискотек и танц - клубов.
Желтый
Желтый цвет - прекрасный выбор при создании солнечных, счастливых, ярких, веселых, игривых, спокойных, и оптимистичных реклам. Идеальный вариант для цветочных и кондитерских магазинов, магазинов игрушек, луна-парков.
Желтый - самый видимый цвет для человеческого глаза. Именно благодаря этому он быстрее любого другого цвета привлекает внимание.
Но, следует помнить и о том, что желтый цвет – это и цвет предостережения. Большинство желтых дорожных знаков предупреждает водителей об опасности на дороге. Это - вторая причина, по которой использование желтого цвета эффективно привлекает внимание.
Зеленый
Зеленый цвет символизирует жизнь, природу, окружающую среду, молодежь, деньги, обновление, надежду, и власть. Этот цвет успокаивает людей, уменьшает боль, и ассоциируется с безопасностью.
Так как зеленый свет светофора говорит о том, что можно начинать движение или говорит о том, что можно куда-либо войти, он помогает чувствовать себя желанным, долгожданным. Он ассоциируется с высоким качеством продукта или услуги.
Желто-зеленый нецелесообразно использовать для рекламы продуктов питания, т.к. он подавляет аппетита.
Светло-зеленый успокаивает. Именно поэтому большинство стен в тюрьмах, школах, комнатах ожидания, и больницах окрашены светло-зеленым цветом.
Зеленый наилучшим образом подходит для финансовых организаций, банков, и бухгалтеров, благодаря тому, что символизирует деньги. Зеленый цвет часто использоваться для покраски зданий, оформления овощных прилавков, сада и огорода, так как ассоциируется с жизнью.
Синий
Синий цвет символизирует спокойствие, мир, мудрость, лояльность, и доверие. Он помогает людям понять и принять себя такими, какие они есть, и решить свои проблемы.
Синий цвет помогает увеличить производительность.
С другой стороны, синий цвет может ассоциироваться с печалью, и депрессией. Синий цвет - подавляет аппетит, это его свойство используется для того, чтобы помочь людям похудеть!
Синий цвет одинаково хорошо подходит как для рекламы нацеленной на мужскую, так и на женскую аудиторию. Синий часто и эффективно используется в логотипах компаний. Этот цвет хорошо подходит для туристических агентств, массажных кабинетов, кабинетов врачей, аптек, поставщиков медицинских препаратов, гостиниц, психологов, и центров для похудения.
Фиолетовый
Фиолетовый – цвет, который ассоциируется с творчеством, роскошью, и богатством. Синий оттенок фиолетового создает впечатление таинственности, в то время как красный оттенок фиолетового - чувственности, и творчества. Сочетание фиолетового с красным эффективнее привлекает внимание.
Фиолетовый цвет различают не все. Тем не менее, использование цвета в рекламе ресторанов, ювелирных и книжных магазинов, магазинов одежды, вечерних клубов, художественных галерей, фокусников, фотографов, гольф - клубов, косметологов, и гадалок достаточно эффективно.
Коричневый
Коричневый цвет ассоциируется с кофе, древесиной. Это цвет надежности, твердости, силы, зрелости, и удобства. Коричневый считают цветом богатства и здравья.
Коричневый - превосходный цвет для кофеен, ремесленных магазинов, магазинов по продаже диетических продуктов, мужских галантерей, магазинов канцелярских товаров и часов.
Черный
Черный цвет символизирует власть, престиж, элегантность, стиль, надежность, простоту, и изящность. Этот цвет никогда не выходит из моды.
Черный раньше рассматривался как цвет смерти, ведьм, демонов, и зла. Однако сегодня это отношение к черному цвету меняется.
Черный часто используется для рекламы магазинов музыкальных инструментов, бухгалтеров, адвокатов, магазинов электронной техники.
Белый
Белый символизирует чистоту, достоинство, невиновность, и свежесть.
Белый цвет целесообразно использовать для рекламы свадебных салонов, детских садов, медицинских аппаратов, винных заводов, стоматологических клиник, музеев, исторических мест, религиозных направлений, мебели для ванных комнат и спален, химчисток, и клининговых компаний.
Осторожно используйте этот цвет, потому как в Китае, Японии, и других ближневосточных странах белый - цвет смерти и траура.
Опираясь на вышеизложенную информацию, можно подобрать наиболее подходящий цвет или сочетание цветов для рекламы товара/ услуги.