Центральное место в создании всех видов наружной рекламы занимает разработка дизайна рекламных материалов. Для наружной рекламы дизайн особенно важен, поскольку в современном городе реклама окружает людей буквально со всех сторон. А это значит, что привлечь внимание тех, кому нужны рекламируемые товары и услуги, довольно сложно.
Зачастую ни масштабы рекламной компании, ни частота упоминаний товара или услуги не дают ожидаемого эффекта.
Зато удачный дизайн может «зацепить» потенциального клиента буквально с первого взгляда.
Работа над дизайном наружной рекламы осложняется спецификой городского ландшафта. Если восприятие рекламы в полиграфии, по телевизору или в интернете в принципе не зависит от окружающего пейзажа, то для наружной рекламы ландшафт играет очень важную роль. Дома, улицы, зеленые насаждения - это фон, который непременно нужно учитывать при ее создании.
С другой стороны, дизайнер, который работает с наружной рекламой, имеет такое важное преимущество, как большие размеры рекламных носителей. Если в полиграфической рекламе (будь-то газетные и журнальные модули или отдельные листовки и буклеты) главная задача дизайнера - разместить на крайне ограниченном пространстве максимум информации и сделать это красиво, то в наружной рекламе дело обстоит несколько иначе. Здесь самое важное - использовать доступное пространство с максимальным эффектом.
И все же главными ограничителями для фантазии дизайнера в наружной рекламе являются характер, размер и форма рекламных носителей.
У многих носителей - например, рекламных щитов на дорогах и в метро, рекламных растяжек, баннеров и штендеров форма и размер строго определены и стандартизированы. Привлечь внимание потенциальных клиентов в этом случае можно красивыми изображениями, оригинальными текстами или необычными дизайнерскими находками.
Последние действуют особенно эффективно, но придумать что-то новое в рекламном дизайне сложно. Ведь рекламе в современном понимании этого слова уже более двух веков (а история наружной рекламы и вовсе измеряется тысячелетиями), и за это время рекламщики всех времен и народов придумали и испробовали на целевой аудитории великое множество приемов.
Зато иногда очень хорошо действует возрождение забытых рекламных идей и традиций. К примеру, для бренда, который существует не один десяток лет, очень эффектным и эффективным будет повторение приемов рекламного дизайна времен зарождения этого бренда.
С другой стороны, существуют рекламные носители, не имеющие строгих ограничений как по форме, так и по размеру.
Прежде всего, это вывески. В большинстве случаев пространство, предназначенное для вывески, ограничивается либо всем фасадом здания, либо той его частью, которой владеет рекламодатель. И здесь у дизайнера рекламы появляется дополнительная степень свободы. Он может самостоятельно выбирать место для вывески и самостоятельно определять ее размер и форму.
Это особенно важно для новейших быстровозводимых зданий. Если в таком здании расположен торговый центр или ночной клуб - что лучше: разместить огромную светящуюся рекламу на крыше или гораздо более скромный, но сразу бросающийся в глаза логотип на стене?
Тут есть над чем поломать голову даже самым опытным дизайнерам. Как ни странно - чем шире поле для работы, тем сложнее найти идеальный вариант. Создать завлекательную вывеску для магазина в историческом центре старого российского города и втиснуть ее в узкое пространство между другими вывесками так, чтобы эта была эффектнее остальных - порой бывает проще, чем правильно распорядиться десятками и сотнями квадратных метров рекламной площади новостроек.
Подчас так получается потому, что эйфория от возможности реализовать свои творческие амбиции перевешивает деловой расчет. А для дизайнера рекламы это - непростительная ошибка.
Дизайнер качественной рекламы обязательно должен быть хорошим художником. И в то же время он всегда должен помнить, что создает не нетленные произведения искусства на века, а рекламу, предназначенную для того, чтобы заполучить клиентов здесь и сейчас.
Это сложно, поскольку талант всегда хочет проявить себя. Но это нужно, потому что, с одной стороны, реклама без таланта малоэффективна, а с другой - талант в рекламе лишь инструмент.
Весь рекламный дизайн посвящен одной цели - повышению продаж и увеличению прибыли. Конечно, хорошая реклама должна быть красива, но только в той мере, в какой это способствует достижению целей бизнеса.